Люди

Профессии финтеха: Product-manager

Новый год – новая жизнь. А возможно – и профессия. Рассказываем еще об одной профессии финтеха. Достоверные данные черпаем у действующих сотрудников Globerce Capital. На этот раз нашим экспертом стал CPO Globerce Capital Тениз.  

Кто такой product-manager

“Продакты” занимаются созданием, запуском на рынок и развитием новых продуктов. Специальность востребована повсеместно, ведь новые продукты есть везде – от служб доставки еды до сетевых магазинов.

В финтех-компании управлять продуктами сложнее, потому что отвечать приходится и за разработку продуктов и услуг, которые отвечают потребностям клиентов, и за соответствие этих продуктов стратегическим целям компании. Не стоит забывать, что финтех-рынок развивается быстро и постоянно меняется, появляются новые технологии и правила, поэтому “продакту” важно быть в курсе всех событий и изменений. Также важно следить, чтобы все выпускаемые продукты соответствовали законам и правилам, финтех – строго регулируемая среда.

Продакт-менеджер в финтехе отвечает за выпуск новых продуктов как для физических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей и крупных корпораций. У всех этих потребителей разные потребности, которые необходимо учитывать при разработке продукта. “Продакт” отвечает за жизненный цикл продукта, начиная с его формулировки, тестирования гипотез, исследований, заканчивая улучшением финального продукта, дорожной карты проекта, мотивацией команды, а в некоторых компаниях, – еще и созданием клиентского опыта.

Тениз:

“На текущий момент моя позиция – CРO (Директор по продуктам / Chief Product Officer). Я являюсь главой продуктов в нашем холдинге, но, так как мы позиционируем себя как стартап, параллельно курирую проекты. Под моим управлением находится 11 команд: 9 из них – проекты, где мы являемся вендорами, 2 команды отвечают за внутренние продукты холдинга.

Начнем с того, что продакт-менеджер – это стратег, который руководит планированием, разработкой и запуском продукта/услуги. У любого продукта есть свой жизненный цикл, обычно он состоит из четырех стадий – внедрение на рынок, рост, зрелость и спад. Продакт-менеджеры в нашей компании закрывают все четыре стадии. Но у нас есть деление по проектам – вендерские, которые мы создаем и развиваем на заказ, и наши собственные, владельцами которых мы остаемся в будущем.  

Все продакт-менеджеры работают в тесной связке с бизнесом – презентуют идеи, формулируют гипотезу, совместно ищут пути для улучшения клиентского пути, контролируют работу”.

Что делает product-manager

Из всех обязанностей продакт-менеджера можно выделить четыре ключевые.

Во-первых, это разработка и реализация стратегии продукта. Для этого надо уметь определять целевые рынки, сегменты клиентов, ключевые особенности и основной функционал самого продукта.  

Во-вторых, это управление процессом разработки продукта. Это – своеобразный надзор за разработкой, начиная с идеи и заканчивая запуском, что включает в себя  работу с дизайнерами, инженерами, определение приоритетных сторон в продукте и так далее.

В-третьих, это проведение маркетинговых исследований. Продакт-менеджер должен быть в курсе отраслевых тенденций и потребностей аудитории, а также постоянно анализировать тенденции рынка, обратную связь и данные о конкурентах и клиентах.

В-четвертых, это сотрудничество с другими командами. “Продакты” тесно общаются с  отделами продаж, маркетинга, поддержки клиентов. Все это необходимо, чтобы обеспечить эффективное продвижение продукта.

Тениз:

“Если поделить рабочий день, можно выделить три активные фазы. Это работа с командами, работа над инициативными проектами и отслеживание статусов работы.

На митингах мы обсуждаем существующие задачи проектов, планируем новые, анализируем полученные результаты, сравниваем их с нашими ожиданиями, смотрим метрики и выделяем важные показатели для продукта.

Несмотря на то, что мы находимся в одном информационном поле, все работают в собственном темпе, при учете своих приоритетов. По сути, я являюсь связующим звеном всех команд, которое подстраивает скорость работы, соединяет людей друг с другом и делает так, чтобы все двигались в одном операционном ритме”.

Сколько зарабатывает product-manager

У любого “продакта” есть возможность расти горизонтально или вертикально. Вертикальный рост – это общепринятое понимание карьеры, от низшей должности к высшей. Во многих компаниях есть такая возможность – апгрейдить свои знания, получать больше задач и расти в должности.

Горизонтальный рост отличается. У сотрудника растет экспертность внутри компании и проекта, он аккумулирует свои знания, становится ценным профессионалом и может так выстроить свою работу, что времени у него хватит не на один продукт, а на два или три. Ему выделяют дополнительную команду под новые проекты и увеличивают заработную плату.

При вертикальном росте постоянно растут должность и зарплата. Такой карьерный путь возможен в любой компании, не только в IT. Горизонтальный рост к повышенной зарплате дает рост собственных навыков.

Заработная плата может варьироваться от $1000 до $3000 и выше.

Тениз:

“Мы устраиваем ярмарки вакансий или открываем программы стажировки. Случается, что человек приходит к нам интерном, а становится техлидом. Можно вырасти от Junior до Middle и выше.

В 2016 году, когда я учился на магистратуре, работал руководителем интернет-магазина. Но так как я хотел связать свою жизнь с телекоммуникациями, ушел работать в компанию Beeline, где мне предложили начать свой карьерный путь с позиции оператора call-центра. Это отличный старт, есть возможность узнать продукт глазами конечного потребителя. Постепенно я вырос до ведущего системного администратора. А дальше ушел в бизнес-анализ и стал ведущим бизнес-аналитиком. Ну а уже оттуда начал прокачивать себя в рамках продакт-менеджмента”.

Что должен знать product-manager

Менеджеры по продуктам должны уметь определять и расставлять приоритеты функционала и потребностей в продукте, работать с людьми и целыми командами.

Чтобы стать успешным в своей специальности, необходимо:

  • Всегда быть в курсе тенденций отрасли, правил и законов, в рамках которых производится и выпускается продукт.
  • Понимать клиентов продукта, проводить исследования пользователей, собирать обратную связь, чтобы в последующем правильно определять возможности для новых продуктов и функций.
  • Ориентироваться на данные и аналитику при принятии решений. Цифры – лучшие друзья.
  • Быть коммуникабельным, ведь четкое и эффективное общение необходимо для работы в команде, презентации продукта, обсуждения стратегии развития.

Управление продуктами в финтех-компании - это сложная и динамичная роль, которая требует уникального набора навыков и знаний.

Тениз:

“Если говорить о навыках, я бы выделил тайм-менеджмент, ведение переговоров, разрешение конфликтов и споров, понимание потребностей пользователя. Продакт-менеджер должен уметь анализировать получаемые данные, как о конкурентах, так и о собственном продукте“.

Чем нравится работа

Тениз:

“Я стал продакт-менеджером, потому что хотел влиять на сам продукт, формировать его, формулировать гипотезы, которые могут повлиять на все процессы в компании, а не просто сдавать очередную отчетность. Все это мне позволили воплотить в реальность в Globerce Capital. На прошлом месте работы было достаточно сложно донести свои идеи до руководства. Здесь же инициативы поощряются, а многие вещи можно строить с нуля и так, как ты считаешь правильным. И это настоящий челлендж”.

Ну а сейчас самое время пройти тест и понять, насколько вы финансово грамотные. Поехали!
Теги:
Tags:
Рекомендуется к прочтению
What to read next
НовостиМиллиардные сделки, инвестиции и новый IT-банк – коротко о главном

В этом выпуске: Казахстанский оператор связи продан катарскому ...

ФинграмотностьСловарь: Fintech и все, все, все остальные -tech

Давайте будем откровенны, мы знаем что такое Fintech, и зачем ...

ЭкспертизаКак защитить свой цифровой след

Мы уже рассказывали, как цифровой след влияет на кредитную ...

Материалы по теме

Смотреть все
писельная стрелка вправо зеленая

Other materials

More
писельная стрелка вправо зеленая
Читать ещеMore