Кейс: Loggy
В мире

Кейс: Loggy

Чтобы в 10 раз увеличить эффективность бизнеса, достаточно правильно воспользоваться новыми технологиями. Сегодня рассказываем об автоматическом управлении доставкой, которая позволяет увеличить выручку компании и улучшить клиентский опыт. Новую технологию разработала команда Globerce Capital.

Что это

Летом 2021 года возникла идея оцифровать сегмент бизнеса, которому необходима доставка собственными курьерами. При этом сама доставка – не основная спецификация этих компаний. Так возник проект Loggy.

Loggy – это система для управления курьерской доставкой. Ее алгоритмы учитывают пробки, маршрутизацию. Также происходит мониторинг работы курьеров в онлайн-режиме и распределение по курьерам. Сами курьеры работают через мобильное приложение, где получают адреса доставки и оптимальные маршруты.

Платформа доступна для менеджеров на desktop и для курьеров в мобильном приложении.

Для кого

На данный момент Loggy широко используется при доставке банковских продуктов, в основном – карточек. Основные партнеры расположены в Казахстане, России и Узбекистане.

В планах – расширение клиентской базы и реализация решений по доставке для e-commerce сегмента. Это и мелкие курьерские компании, обслуживающие маркетплейсы, и небольшие интернет-магазины. В эту же категорию входят инстаграм-магазины. В общем, все те доставки, которые совершаются в пределах города.

Ну и наконец, это курьерские компании, которые занимаются межгородскими доставками (авиа и ж/д перевозки, доставки на авто, грузоперевозки). В планах покрыть не только сегмент “последней мили”, но и осуществлять доставку за пределами страны.

Как это работает

С платформы на desktop происходит полное управление заявкой – принятие в СRM-систему, распределение по зонам доставки и курьерам. Также здесь можно следить за аналитикой, собирать отчеты, отслеживать рейтинг курьеров и отзывы.

Мобильное приложение создано специально для курьеров. В нем они могут найти маршрутный лист, загрузить фотографии, подтверждающие получение заказа и редактировать статус этих самых заказов. В самом приложении для курьеров есть удобный переход в 2ГИС с уже построенным маршрутом с учетом пробок в онлайн-режиме.

Заказчик, ожидающий своей доставки, получает SMS-подтверждение о доставке. На web-странице он может отслеживать статус доставки, оставлять отзыв и рейтинг. При этом, нет необходимости специально регистрироваться.

Что особенного

Loggy – это экосистема, которая связывает всех участников процесса в одном месте и помогает не упустить важные детали.

Абсолютно все заявки со всех источников поступают в единую CRM-систему, в которой можно контролировать статус заявок, их исполнение, а также работу всех членов команды – диспетчеров, менеджеров, курьеров, бухгалтера и администратора.

Кроме того, каждый участник системы проходит полный онбординг, чтобы пользоваться всем предоставленным функционалом и получать от него максимум пользы.

Также в Loggy есть интеграция с государственными базами, которые предоставляют актуальные данные по курьерам, сведения о их благонадежности.

У Loggy “набита рука” на доставке банковских карт – покрыт полный цикл от места эмбоссирования карты до конечного клиента. В этом вопросе есть много нюансов. Так, например, необходима идентификация клиента и проведение контроля заявки – фотографирование результатов доставки и документов клиента. Был настроен канал обмена информацией с банком-эмбоссером для дальнейшей активации карт.

В процессе тестового периода было решено создать систему отзывов и рейтинга курьеров. Была придумана система, в рамках которой менеджеры курьерских служб на основе отзывов клиентов могли категоризировать своих курьеров по необходимым параметрам – скорость доставки, общение и так далее. Это также стало мотивацией для самих курьеров качественно выполнять свои обязанности. Еще один убитый заяц – непрофессионалы отсеивались сами собой.

Цифры

Меньше 1 минуты занимает автоматическое планирование маршрутов.

По 3000 точек происходит одномоментное распределение доставок.

49.809 доставок было осуществлено за все время.

В 97 городах функционирует проект.

180 пользователей CRM-системы.

364 пользователя мобильного приложения.

Создано 408 зон доставки.

41 продукт заведен в систему.

*актуальные данные на февраль 2024 года

Инсайдерская информация

Основная кодовая база – это Python. Все интеграции проходят по интерфейсу API.

Пожалуй, самой сложной частью в ходе реализации стал алгоритм распределения заявок между курьерами и выстраивания пути доставки. Данный алгоритм призван решать "задачу коммивояжера" и способен распределить порядка 3000 доставок одномоментно.

Для этого проекта был привлечен сильный математик – золотой медалист мировых олимпиад. Он и написал алгоритм распределения заявок по "муравьиному алгоритму" на языке C++.

Ну а сейчас самое время пройти тест и понять, насколько вы финансово грамотные. Поехали!
Теги:
Tags:
Рекомендуется к прочтению
What to read next
We are Халвинг: все сложнее и в разы запутаннее, чем вы представляете
ИнтересноеWe are Халвинг: все сложнее и в разы запутаннее, чем вы представляете

Халвинг. Если ничего не знать о крипте, то покажется, что это ...

Инвестиции в финтех: Анализ перспектив
ЭкспертизаИнвестиции в финтех: Анализ перспектив

Согласно отчету KPMG, за первую половину 2023 года инвестиции ...

Software Engineering: от А до Я
ЛюдиSoftware Engineering: от А до Я

Интервью для рубрики “сложно о сложном” на этот раз легкое в ...

Материалы по теме

Смотреть все
писельная стрелка вправо зеленая

Other materials

More
писельная стрелка вправо зеленая
Читать ещеMore