Интересное

Femtech как жертва мансплейнеров и обманщиков

Пока наша редакция работает над большой статьей о Femtech, мы решили сделать некий тизер в виде перевода очень интересной и искренней статьи о том, как индустрию для женщин пытаются захватить те, кто притворяется, что заботится именно о них.


Прилагаем ссылку на оригинал и отдельно - ссылку на авторку.

Как оппортунисты пытаются забрать тяжело добытые возможности

Когда я впервые начала инвестировать в фемтех, была страстно заинтересована в поиске стартапов, которые могли бы реально изменить жизни женщин. Спустя 18 месяцев и рассмотрение более чем 100 стартапов, которые претендуют на это место, я поняла, что существует множество компаний, стремящихся оказать реальное воздействие на жизнь женщин.

Но параллельно с этим, сектор заражен мансплейнерами и обманщиками, пытающимися продвигать общие решения для благополучия с розовой маркировкой. Вот, что я узнала о том, что такое фемтех (в основном, в области здравоохранения), и что только им притворяется.

Мужчины, продающие перчатку для удаления тампонов

Исследования показывают, что благодаря хорошей работе основателей и ученых в секторе (Femtech прим. ред), произошел взрыв интереса, как со стороны СМИ, так и со стороны инвесторов. Но этот интерес привлек, как мотыльков к свету, оппортунистов.

Один из примеров – Pinky, немецкий стартап, основанный мужчиной, который, по сути, разработал пакет для сбора женских тампонов "безопасно и незаметно". Несмотря на создание решения для проблемы, которой не существует (нам не нужно быть защищенными от своей собственной менструальной крови, спасибо), Pinky все равно получил инвестиции в 2021 году.

Основатели Pinky извинились за свою ошибку, но могу вам сказать, что я видела много похожих компаний. Другим примером является компания, пытающаяся справиться с болью во время менструации, используя общие подходы к психическому здоровью, предполагая, что боль во время менструации – это что-то, с чем женщины должны просто научиться справляться на ментальном уровне.

Femtech шуты

Было бы неправильно считать, что существуют только мансплейнеры как Pinky. Существует также множество основателей, которые говорят, что они решают потребности, уникально ощущаемые женщинами, когда на самом деле это более широкая потребность в здоровье - часто та, которая уже решается другими продуктами.

Эти компании затем разрабатывают (с акцентом на дизайн) решение "для женщин", которое кажется разным, но, если вникнуть вглубь, идентично существующему решению для общей популяции.

Примером служат компании, продвигающие решения для женщин, страдающих от приливов и покраснений, с использованием существующих решений в области метаболического здоровья, таких как обычные пищевые добавки.

Мотивацией, кажется, является то, что эти компании могут затем маркировать себя как фемтех-компанию, часто запрашивая повышенную цену из-за маркетинговых расходов, фактически добавляя еще один "розовый налог", который должны платить женщины.

Эти компании используют термин фемтех как маркетинговый инструмент, вместо того чтобы придумывать решения для исторически недооцененных потребностей.

Некоторые могут утверждать, что это нормально – чем чаще используется этот термин, тем больше он  становится основным, способствующим изменению общества.

Ну, я не согласна. Фемтех дал женщинам возможность думать о своих потребностях и ставить их на первое место. Используя термин как маркетинговый инструмент, размывается его значение, и игнорируются реальные потребности женщин.

Как решить эту проблему

На этом этапе следующий естественный вопрос – увидим ли мы конец фемтеха?

Как женщина, я искренне надеюсь, что нет. Нам нужно сообщество фемтех, даже если оппортунисты пытаются использовать его успехи.

До сих пор стартапы в этой сфере в основном сосредотачивались на моделях прямой продажи потребителю, но потребности, например в сфере женского здоровья, гораздо более глубоки.

Женщины в 50% случаев чаще получают неправильный диагноз после сердечного приступа. В среднем, диагностируются на два с половиной года позже мужчин в случае рака и на четыре с половиной года позже в случае метаболических заболеваний, таких как диабет.

Это всего лишь вершина айсберга. Следующее поколение успешных инноваторов в сфере фемтех начнет размышлять о способах включения более крупных участников здравоохранения для решения этих проблем.

Чтобы действительно оказать воздействие и изменить систему, этим инноваторам понадобятся сторонники среди заинтересованных лиц. Предпринимателям часто трудно найти данные, чтобы подкрепить свой аргумент перед крупными организациями, которые они намерены разрушить, но в случае женского здоровья цифры налицо.

Экономический аргумент в пользу улучшения женского здравоохранения легко доказать, но предпринимателям потребуется помощь регуляторов для построения мостов с теми, кто управляет устаревшими системами.

В конечном итоге общество должно осознать, что женское здоровье – это не только проблема женщин, которую должны решать женщины. Чтобы перейти на следующий этап, сообщество должно найти способы стать более инклюзивным и уделить больше внимания образованию. Принятие инноваций будет быстрее, когда и мужчины, и женщины будут лучше осведомлены о женском здоровье.

Тем временем я буду продолжать искать компании, решающие потребности женского здоровья, но если я увижу еще больше компаний, которые говорят мне, что менструация стыдна или опасна, эти презентации будут отправляться прямо в корзину.

Ну а сейчас самое время пройти тест и понять, насколько вы финансово грамотные. Поехали!
Теги:
Tags:
Рекомендуется к прочтению
What to read next
НовостиГлавное: глобальный сбой Microsoft, успехи казахстанских стартапов и xAI

В Казахстане: Нацбанк запускает пилотный проект по использованию ...

ИнтересноеИстория денег: что стояло за купюрой в миллиард пенгё

Гиперинфляция – грустная, но, по-своему, завораживающая вещь.

ЭкспертизаМаркетплейсы: неизвестные схемы мошенничества

Стремительное развитие электронной коммерции привело к ...

Материалы по теме

Смотреть все
писельная стрелка вправо зеленая

Other materials

More
писельная стрелка вправо зеленая
Читать ещеMore